Что нужно знать, прежде чем общаться в газовую службу с просьбой о замене аппарата.
Вы обратили внимание, что Ваш газовый счетчик перестал крутиться при работающей газовой колонке или плите. По требованию действующего законодательства вам нужно об этом сообщим в вашу газоснабжающую организацию. Для начала следует выяснить некоторые детали перед тем как звонить газовщикам.
Как рассчитывается плата за газ, если счетчик вышел из
строя.
Расчет потребления вышедшего из строя счетчика описано в
п.28 «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»,
утвержденных постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г № 549.
П 28 гласит: «В случае повреждения целостности любой из
пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент
уведомил поставщика газа в день обнаружения данной неисправности, объем
потребляемого газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа
за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб,
в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта
присоединяется к газопроводу.
Если повреждение пломб или неисправность прибора учета
выявлены в результате поверки, проведенной поставщиком газа, объем
потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа
за период со дня проведения последней поверки до дня, следующего за днем
восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета
после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Рассматривают два варианта оплаты за потребление газа при неисправности счетчика (нарушении пломб).
1 вариант, когда потребитель сам обнаружил и сообщил газовым службам о неисправности прибора.
2 вариант, когда газовые службы о неисправности узнали сами,
во время проверки.
В первом варианте расчет платы производится с момента
сообщения о неисправности счетчика (нарушения пломбы) до его замены. Расчет
производят исходя из действующих в регионе нормативов потребления газа.
Во втором варианте, абонент переводится на оплату по
нормативу до момента устранения неисправности (установки пломбы) и газовая
служба пересчитывает клиенту плату по нормативу за предыдущие шесть месяцев.
Нужно знать, что на отопление нормативы на потребление газа сильно завышены.
Клиенту выставляют счет в разы превосходящий платеж по счетчику.
Для потребителя данная ситуация не вполне справедлива, но
действующим законодательством ответственность за исправное состояние счетчика
газа несет абонент. Газовая служба, имея все необходимые приборы контроля
работы счетчика ни каких рисков не несет. Газовики, обнаружив неисправность
прибора извлекают из этого выгоду завышенным тарифами.
Если Вы заметили, что прибор газа работает не так и сами
вызвали газовую службу для устранения неисправности, то возможно вам выставят
счет за газ по нормативу. Справедливо это или нет – отдельный вопрос, но по
требованию действующего законодательства выполнять их надо.